История игры
Игра "Каркассон" посвящена соперничеству феодалов за территорию в окрестностях средневекового города с одноимённым названием "Каркассон", в честь котоорго игра и получила своё название. Легенда гласит, что однажды автору игры Клаусу Вреде довелось побывать во Франции, где он без памяти влюбился в город "Каркассон". После возвращения домой Вреде немедленно принялся за разработку игры, посвящённой этому городу. Теперь разделить радость знакомства с кусочком Франции может каждый, достаточно лишь сыграть в "Каркассон".
Франция каменного века
"Каркассон" положил начало целой серии игр. Одной из первых созданных по мотивам оригинального "Каркассона" стала игра "Каркассон: Охотники и собиратели", немного модифицирующая игровую механику и повествующая о нелёгкой жизни племён охотников в каменном веке.
"Охотники и собиратели" позволяет почувствовать себя в роли добытчика, круглый год обеспечивающего своё племя пропитанием. Основная идея игры знакома по обычному "Каркассону" и осталась без изменений - игрок берёт карточку из колоды и помещает её на стол рядом с уже выложенными, формируя ареал обитания первобытных людей. Тут-то и проявляется положенный в основу игровой механики "принцип домино": графические элементы на выкладываемых карточках обязательно должны совпадать с уже выложенными. Реку можно выкладывать только в продолжение уже существующего водоёма, новые деревья вырастают только неподалёку леса и т.д.
Настоящая охота
В дополнении с первого взгляда бросаются в глаза изменения в графическом оформлении игры, продиктованные тематикой каменного века: средневековые замки превратились в первобытные леса, а дороги (которые ещё не изобретены :) стали реками. Появились и новые элементы, отличающие "Охотников" от оригинальной игры. Теперь на поле встречается различная живность, необходимая для выживания вашего племени. В реках водится рыба, которую можно ловить, в лесах и полях охотники могут наткнуться на оленя, саблезубого тигра или даже на мамонта!
Небольшие изменения присутствуют и в правилах. Появились специальные призовые карты, наличие которых у игрока позволяет получить дополнительные очки в конце партии.
Древние феодалы
В целом идея оригинального "Каркассона" осталась без изменений. Нужно по-прежнему раскладывать карточки и размещать на них фишки, приносящие победные очки. Фишка, помещённая у реки, становится рыбаком, отправленная в лес - собирателем, выпущенная в поля - охотником. Игроки соперничают в борьбе за право "захватить" выгодную территорию, выкладывают карточки, стараясь создать своим охотникам и рыболовам максимально благоприятные условия и подложить все неподходящие карточки противнику с тем расчётом, чтобы максимально навредить соперничающему племени.