Найя-конкуренция
Вольный перевод статьи "A-Naya-lating the Competition" за авторством Gavin Verhey от 12 февраля 2013 г.
Новые колоды пришли из ниоткуда. И будущее Стандарта будет определяться для каждого. Со всеми десятью шоклэндами возможно осуществить любую цветовую комбинацию, и за этим интересно будет понаблюдать. Вы готовы?
Сегодня мы попытаемся докопаться до одной из колод, учавствующих на этом турнире. Мы уделим ей все свое внимание.
В этой колоде шоклэнды из Гейткраша, несколько мощных карт, сильная дека Найя (красно-зелено-белая), названная в честь одного из "Осколков Алары" соединились в одно целое. Давайте взглянем на состав этой деки Дина Хазанова.
Земли:24
2 * "Пещера Душ"
2 * "Убежище на Утесе"
1 * "Гевонский Городок"
1 * "Кессигские Волчьи Угодья"
1 * "Гора"
3 * "Обвитая Корнями Скала
4 * "Токовище"
4 * "Священная Кузня"
2 * "Роща Солнечных Лепестков"
4 * "Церковный Сад"
Существа:23
2 * "Аурелия, Предводительница Войск"
4 * "Пилигрим Авацины"
4 * "Ловчий Каменистых Холмов"
3 * "Локсодон-Сокрушитель"
4 * "Ангел Восстановления"
4 * "Крутоклык"
2 * "Змей-Громовержец"
Другие заклинания :12
2 * "Талисман Боросов"
2 * "Дерзость Клана"
4 * "Дальнее Странствие"
2 * "Полыхающее Копье"
2 * "Талисман Селезнии"
Плейнсволкер:1
1 * "Гаррук, Первобытный Охотник"
Тактика боя
Дека Найя попадает под категорию мидрейндж, но не путайтесь - эта колода сильно отличается по характеру от черно-красно-зеленой деки Джанд. В то время как среднестатистическая Джанд играет на истощение на протяжении всей долгой партии, не играя такими картами типа мана Эльфы, колода Найя играет несколько быстрее и агрессивнее. Она меняет Черную ману на Белую, обезвреживает Уничтожение для сильных, универсальных существ.
Эта колода может быстро вывести на поле ворота, выложив дешевого Эльфа за одну ману и повернув его, затем вывести пару "Локсодон-Сокрушитель"и сразу же начать наносить ими урон. В то же время, как и большинство мидрейнджевых колод, можно также хорошо сыграть контролем. "Крутоклык", "Ангел Восстановления" и "Ловчий Каменистых Холмов" сильны против битдауна и контроля, обеспечивают в сочетании с сильными заклинаниями отличное преимущество, заставляющее ваших противников кусать локти.
И все равно - главное для каждой мидрейнджевой деки - быть уверенным, что она сможет угнаться за декой с "Откровения Сфинкса", а именно - сможете ли вы отменить "Высочайший Вердикт", Уничтожение, а затем и "Откровения Сфинкса"?
Также важно знать какой-либо способ выиграть и в долгой игре, особенно с вышеупомянутыми деками. Дека Джанда в этом плане вышла вперед, так как и играет на основе истощения... но с картами из Гейткраша, колода Найя может исправить ситуацию.
Но опустим дальнейшие подробности до поры. Давайте же взглянем на отдельные карты!
Некоторые карты работают в этой колоде хорошо, а некоторые могут быть улучшены. Давайте пройдемся по каждой из них.
Пилигримы Авацины Мана-эльфы – это карта, в которой нуждается эта колода. Розыгрыш третий дроп на второй ход – скорость, к которой стремится колода. До того, как эльфов убили Высочайшим Вердиктом, они имеют много плюсов, так что ими, безусловно, нужно играть. Кроме того Пилигримы Авацины стабилизируют вас по мане! В дополнение к четырем Пилигримам Авацины я также хотел бы играть четырьмя Эльфами Лесного Свода. Колода Дина имеет очень много последовательных зеленых источников, чтобы выложить зеленую ману на первый ход и играть более одного мана-эльфа – просто фантастика для нас. Я хочу максимизировать шансы играть Локсодон-Сокрушитель на второй ход, Ловчий Каменистых Холмов – на третий и Крутоклык в свою очередь на четвертый. Таким образом играть в большее количество мана-эльфов – лучший способ это сделать. |
|
Ловчий Каменистых Холмов Ловчий Каменистых Холмов является одной из лучших карт для мидренджа, доступных в стандарте. Он создает существо и восстанавливает вам жизни, когда выходит на поле боя и, если он перевернулся, то добавляет вашего доминирования – бьет оппонента и может убить существо под его контролем. Эта колода фантастически использует Ловчего Каменистых Холмов и все направлено на вывод его на трети ход. Ловчий также удивительно играет с Ангелом Восстановления. |
|
Ангел Восстановления Говоря об Ангеле Восстановления, он безусловно силен в таком виде колод. Она не только летает и наносит повреждения, не только на скорости мгновенного заклинания врывается в драку и срывает весь боевой план оппонента, но и имеет множество синергии в рамках этой колоды. С учетом сказанного я думаю, что необходимо 3-4 экземпляра этой карты в колоде. Она сильна, так как нам важен 4-5 дроп. Ангел Восстановления хороша, когда вы уже разыграли существо, имеющее эффект «при выходе на поле боя», но она не идеальный четвертый дроп. Хотя вы не будете плакать, если поднимете из колоды еще ангелов, но я бы предпочел на руке одно существо с триггером выхода на поле боя и одного ангела, чем двух ангелов. Тем не менее, я могу объяснить, почему многие играют четырьмя копиями этой карты. Это происходит потому, что мало какая колода сможет противопоставить что-либо Ангелу, Ловчему или Крутоклыку в начальной игре. Если вы хотите урезать кривую маны после теста колоды, то я бы советовал урезать ангела.
|
|
Крутоклык Крутоклык удивителен и таких карт в колоде должно быть четыре. Верно? Не так быстро. На самом деле есть некоторые весомые аргументы против четырех Крутоклыков. Прежде всего, стоит вопрос, не лучше ли будут несколько Вульфиров Серебряного Сердца? Во многих матчах с большим количеством существ он будет более угрожающим. Многие игроки доделывали колоды для борьбы с Крутоклыками и будут готовы в то время получение 12 пунктов силы при пяти манах – не так много. |
|
Вульфир Серебряного Сердца Я не думаю, что мы на том переломном моменте, когда над Вульфиром приходится думать, тем более наша колода образует комбо с ним и Ангелом Восстановления. Тем не менее, я не сильно удивлюсь, если увижу Вульфиров вместе или даже вместо могучего Крутоклыка. К тому же важно понимать, что эта колода не может играть слишком многим количеством пятого дропа. Я уже знаю, что хочу играть максимальным количеством Змея-Громовержца и наличие полного восьмикартового комплекта пятого дропа может плачевно сказаться на кривой маны. Поэтому можно оставить три карты в колоде, а четвертую положить в сайдборд. |
|
Змей-Громовержец В то время как Крутоклык представляется идеальным пятым дропом в головах игроков, по моему мнению, этот дракон больше подходит. Эта колода должна наносить большой ущерб за короткое время. Крутоклык же рассчитан на длительную игру, но такая роскошь есть не всегда. В отличие от мидрендж колод в предыдущих сетах, она не может позволить себе уйму времени из-за Откровения Сфинкса. После того, как контроль переходит в фазу Откровений Сфинкса, наша задача – победить оппонента как можно быстрее или мы будем проигрывать. Полетник 5/5 с ускорением и нанесением урона летающим существам оппонента соответствует этой цели. Если оппонент хочет смести всё Верховным Вердиктом, то дракон – это контрмера, готовая сразу ударить на 5 во врага. Если ваш противник – другой мидрендж, то дракон является одним из лучших угроз в формате и заставляет оппонента стараться убить его. Против битдаун колод дракон может перевести вас из разряда защищающихся на земле в разряд атакующих с неба, расчистить проход и дать возможность драконам догрызть оппонента до конца. В то время как Дин двигается в правильном направлении, добавив двух Змеев, то я бы сделал еще шаг и дополнил ее до полных четырех экземпляров |
|
Локсодон-Сокрушитель Эта колода должна быстрее атаковать против контроля и создавать огромные угрозы против битдауна и трехмановые существа 4/4 отлично для этого подходят. Особенно с восемью мана-эльфами, этой колоде необходимо много третьих дропов. Оригинальный лист имеет трех Сокрушителей, но я хочу увеличить их число до четырех для того, чтобы оправдать дополнительных эльфов. |
|
Аурелия, Предводителница Войск Аурелия жестока, если вы можете ее вывести. В большинстве случаев она просто мгновенно заканчивает игру. Вторая фаза атаки позволяет нанести очень много урона и даже если на поле только Ангел Восстановления, то вместе с Аурелией они могут нанести 12 урона прямо в оппонента. Она так же разворачивает ваших эльфов для того, чтобы вы могли что-то использовать во вторую главную фазу. Я думаю, если вы хотите играть Аурелией, то её будет достаточно одной. Я не хочу иметь на руке двух Аурелий, да и колода не может позволить себе дополнительных слотов. Я не буду играть ими только потому, что я обеспокоен кривой маны.
|
|
Дальнее Странствие Я предпочел бы Эльфов Лесного Свода Дальнему Странствию. В то время, как Дальнее Странствие служит источником маны, которую нельзя удалить Верховным Вердиктом, скорость получения маны от Эльфов создает чистый обмен. Я также хочу убрать больше заклинаний из этой колоды, поэтому я могу смело добавить Домри Раде, делая более простую замену. |
|
Дерзость Клана Я делаю все для добавления к колоде нескольких заклинаний с Х, чтобы неизбежно уничтожать зеркальных существ. Поэтому я бы сказал, что Костер Проклятых справится с этой задачей лучше всего. Имея всего лишь пару копий, вы не будете бояться, что он появится у вас в стартовой руке и при этом он станет сильнее к середине игры. Это Костер! |
|
Домри Раде Невероятная карта в этой колоде – Домри Раде. С восемью мана-эльфами он может выйти на 2 ход и последовательно начинать доминировать. Против контроля эта колода создает множество угроз. Необходимо иметь Сферы Задержания или они просто проиграют. Бесконечный поток карт существ является непреодолимым преимуществом перед контролем и если вы их уже прижали к стенке, Домри становится просто непобедим. Против битдаунов и мидрендж колод он находит вам необходимых существ – преимущество Найя-колод. В свою очередь Домри на 2 ход может решить судьбу мидрендж миррор колоды. Однако, стоимость оптимизации Домри – это уменьшение заклинаний-не существ. В то время, как |
|
С этими заклинаниями на картинке колода будет иметь и достойный второй дроп. Это действительно важно с восемью мана-эльфами, потому что вам может не прийти ни один из них или же оппонент убьет его. Есть два варианта: Приведение Удушающих Корней и Кремненогий Вепрь. Они оба являются невероятно сильными двух-мановыми существами с ускорением. Если бы были мвободные слоты, то можно было бы играть ими двумя, однако есть место только для одного. Приведение Удушающих Корней получает приоритет, так как оно является дополнительной линией защиты от Верховного Вердикта и имеет некоторую синергию с Ангелом Восстановления и Домри. |
Сайдборд
А что же в сайдборде? Хорошо, давайте посмотрим, из чего он состоит
Кентавр-Целитель Против колод типа битдаун - особенно монокрасных и зомби - Кентавр Целитель сможет подтянуть ваш уровень жизни. И если даже у вашего соперника есть Пролом Черепа, для него будет легче повернуть ману на каст этого заклинания, когда вы выведите Крутоклыка, чем на более слабого и дешевого Кентавра-Целителя |
|
Покойся с Миром В общем, сильная карта, великолепно играющая против колоды Реаниматоров. Эти деки будут сливаться уже после вывода одной такой карты. Правда, не хорошо, если Покойся с Миром будет несколько на руке, но если вы играете против Реаниматоров, то лучшим вариантом будет вложить все 4 в колоду. |
|
Талисман Боросов Колоды типа контроль, в основном, опираются на карты типа Высочайший Вердикт, так что если что лучше оставить ману на эту карту, чтобы в случае чего сохранить ваших существ. |
|
Рыцарь Славы Всего лишь существо, которое можно поставить против Зомби и колод, ориентированных на черный цвет. Но вкладывая эту карту в колоду, не забывайте о таких вещах как Столп Пламени, и также принимайте во внимание, сколько Пожирание Плоти и красных ремувалов в оппонентской колоде Зомби. |
|
Крутоклык Просто пополнит набор против битдаун и мидрейндж дек. Но бесполезно докладывать Крутоклыка против контроля: на мой взгляд, лучше взять Змей-Громовержец, да и в особенности после вызова Талисман Боросов, на который вы завернете 2 маны, вы можете и не наскрести на Крутоклыка целых 5 маны. |